Нормативная инициатива1 двух парламентариев (Михаила Емельянова и Дмитрия Ушакова) предполагает расширение прав налоргов при осуществлении ревизий бизнесменов ( п. 2 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах РФ").
В тексте проекта законодательного акта, например, предусмотрено, что сотрудники налоговой администрации вправе будут проводить проверочные (надзорные) покупки (приобретение услуг), опросы свидетелей и осмотры местностей, помещений и объектов, и вдобавок документов, применяемых бизнесменами в своей деятельности. Опросы и осмотры наряду с этим должны будут оформляться протоколом, а осмотры производиться в соприсутствии осознанных. Налоргам также в планах разрешить создавать фото- и (либо) видеосъемку и снимать копии с документов. Правоохранительные и другие органы с целью проведения такого рода мероприятий предполагается завлекать лишь в нужных случаях.
В пояснительной записке к закону отмечается, что сейчас наличествуют объективные трудности для действенной работы норм права, нацеленных на обнаружение противоправной деятельности в области предпринимательства. Эта задача возложена на правоохранительные органы.
Одновременно с этим другие контролирующие органы лимитированы в возможностях и инструментах надзора в отношении незаконного бизнеса. Например, у налоргов, в различие от органов правопорядка, отсутствуют полномочия по осуществлению так называемых "надзорных покупок", так как следствия проверочных покупок не в состоянии расцениваться как подтверждение, полученное согласно с установленными законодательством требованиями, удостоверяющее событие нарушения (Распоряжение Президиума ВАС РФ от 2 сентября 2008 г. № 3125/08). Следовательно, сотрудники налоговой администрации лишены возможности самостоятельно устанавливать обстоятельства осуществления подобающих сделок и выявлять противоправную деятельность в области предпринимательства.
В тексте проекта законодательного акта, например, предусмотрено, что сотрудники налоговой администрации вправе будут проводить проверочные (надзорные) покупки (приобретение услуг), опросы свидетелей и осмотры местностей, помещений и объектов, и вдобавок документов, применяемых бизнесменами в своей деятельности. Опросы и осмотры наряду с этим должны будут оформляться протоколом, а осмотры производиться в соприсутствии осознанных. Налоргам также в планах разрешить создавать фото- и (либо) видеосъемку и снимать копии с документов. Правоохранительные и другие органы с целью проведения такого рода мероприятий предполагается завлекать лишь в нужных случаях.
В пояснительной записке к закону отмечается, что сейчас наличествуют объективные трудности для действенной работы норм права, нацеленных на обнаружение противоправной деятельности в области предпринимательства. Эта задача возложена на правоохранительные органы.
Одновременно с этим другие контролирующие органы лимитированы в возможностях и инструментах надзора в отношении незаконного бизнеса. Например, у налоргов, в различие от органов правопорядка, отсутствуют полномочия по осуществлению так называемых "надзорных покупок", так как следствия проверочных покупок не в состоянии расцениваться как подтверждение, полученное согласно с установленными законодательством требованиями, удостоверяющее событие нарушения (Распоряжение Президиума ВАС РФ от 2 сентября 2008 г. № 3125/08). Следовательно, сотрудники налоговой администрации лишены возможности самостоятельно устанавливать обстоятельства осуществления подобающих сделок и выявлять противоправную деятельность в области предпринимательства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий