С 15 ноября прошлого года проезд средств передвижения, имеющих разрешенную большую массу более 12 тысячь киллограм (потом – большегрузные ТС), по трассам всеобщего употребления федерального значения разрешается лишь в случае введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам такими ТС (ст. 31.1 закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об трассах и о дорожной деятельности в РФ и о введении изменений в обособленные законы РФ"; потом – закон об трассах ).
Не обращая внимания на не так давно принятое Руководством РФ решение о "заморозке" размера указанной платы на уровне 1,53 рублей./км на неизвестный период, и значительное понижение административных штрафов за проезд без ее введения в конце прошлого года – до 5000 рублей. (закон от 14 декабря 2015 г. № 378-ФЗ), транспортировщики как и раньше выступают против взимания таковой платы.
Но, как выяснилось, ввод платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузными ТС федеральным автотрассам, привело к вопросам не только у их обладателей. День назад КС РФ по запросу группы из 92 парламентариев Государственной думы рассмотрел дело о ревизии конституционности:
Кроме того при начислении платы за компенсирование вреда, причиненного дорогам большегрузными ТС, не устанавливается обстоятельство возможности либо невозможности их обладателей по ее введению, тогда как НК РФ обязывает принимать в расчет при установлении налога практическую свойство плательщика налогов к его оплате (п. 1 ст. 3 НК РФ), выделил Юрий Синельщиков. Наряду с этим транспортировщики и без того несут высокую фискальную нагрузку, уплачивая автотранспортный налог, налоги на бензин и внося плату за транспортировку тяжеловесных грузов.
Находившиеся на совещании КС РФ представители Главы Российской Федерации, Руководства РФ, Совета Федерации, Генпрокуратуры РФ и Министерства Юстиции Российской Федерации с выводами подателей заявления о налоговом характере платы в счет возмещения причиненного дорогам большегрузными ТС вреда не дали согласие. Они подчернули, что указанная плата не отвечает принципу личной безвозмездности, который характерен для налоговых платежей (п. 1 ст. 8 НК РФ), так как носит возмездный характер, представляя из себя, по сути, плату за проезд по федеральным автотрассам конкретных машин. Помимо этого, невнесение таковой платы влечет не изъятие подобающих средств в виде недоимки как меры ответственности, установленной НК РФ, а наложение штрафа по законодательству об административынх правонарушениях, установленного ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Наряду с этим в том же Распоряжении КС РФ от 28 февраля 2006 г. № 2-П, на которое ссылаются в обоснование своей позиции податели заявления, отмечено, что нормативно-юридическими актами Руководства РФ могут быть определены неукоснительные платежи, которые взимаются в публично-юридическом режиме, если они не носят налогового характера и разрешаются ввиду закона , возлагающего регулирование выполнения фиксируемых им обязанностей на руководство. Все эти условия были соблюдены при вводе платы в счет возмещения причиненного большегрузными ТС вреда автотрассам, исходя из этого сказать о неконституционности подобающих положений запрещено, убеждён представитель Совета Федерации в КС РФ Петр Кучеренко.
Указанная плата была включена в рамках реализации Автотранспортной стратегии РФ на срок до 2020 года (утв. приказом Минтранса Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 45), предполагающей, например, расширение компонент платности пользования инфраструктурой для покрытия подобающих эксплуатационных затрат, напомнил полпред Главы Российской Федерации в КС РФ Михаил Кротов. Все принятые с момента дополнения закона об трассах подобающей ст. 31.1 меры: отсрочка ее начала применения свыше чем на 4 года, уменьшение установленного Распоряжением № 504 размера платы и предстоящая его "заморозка" на неизвестный период, притом что он в разы меньше размера затрат, требуемых на воссоздание основания дороги (1,53 рублей. против 8 рублей. за км соответственно) – нацелены на то, чтобы эта плата не стала чрезмерным обременением для транспортировщиков, выделил он.
Полная отмена автотранспортного налога вряд ли вероятна, потому, что это послужит причиной к происхождению выпадающих доходов местных бюджетов в сумме 146 млрд рублей. в год, выделил Михаил Кротов. Исходя из этого, наиболее вероятно, будет осуществлено предложение о вводе вычета или возмещения по налогам по автотранспортному налогу. Закон, предполагающий возможность уменьшения предоставленного к оплате автотранспортного налога на сумму практически оплаченной платы за проезд по автотрассам всеобщего употребления федерального значения, уже разрабатывается Руководством РФ.
Так, все участники совещания, кроме, очевидно, подателей заявления апеллируй во мнении о том, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам большегрузными ТС, является абсолютно абсолютно законной. К каким выводам пойдёт КС РФ, портал ГАРАНТ.РУ поведает после провозглашения подобающего распоряжения.
Прочтите кроме того интересную заметку в сфере заявление о переводе на должность директора. Это возможно будет небезынтересно.
Не обращая внимания на не так давно принятое Руководством РФ решение о "заморозке" размера указанной платы на уровне 1,53 рублей./км на неизвестный период, и значительное понижение административных штрафов за проезд без ее введения в конце прошлого года – до 5000 рублей. (закон от 14 декабря 2015 г. № 378-ФЗ), транспортировщики как и раньше выступают против взимания таковой платы.
Но, как выяснилось, ввод платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузными ТС федеральным автотрассам, привело к вопросам не только у их обладателей. День назад КС РФ по запросу группы из 92 парламентариев Государственной думы рассмотрел дело о ревизии конституционности:
- ст. 31.1 закона об дорогах , фиксирующей введение таковой платы в качестве неукоснительного условия для проезда по дорогам федерального значения;
- распоряжения Руководства РФ от 14 июня 2013 г. № 504 (потом – Распоряжение № 504), устанавливающего размер платы и правила ее взимания;
- ст. 12.21.3 КоАП РФ, определяющей санкции за проезд большегрузных ТС по федеральным автотрассам без введения платы.
Кроме того при начислении платы за компенсирование вреда, причиненного дорогам большегрузными ТС, не устанавливается обстоятельство возможности либо невозможности их обладателей по ее введению, тогда как НК РФ обязывает принимать в расчет при установлении налога практическую свойство плательщика налогов к его оплате (п. 1 ст. 3 НК РФ), выделил Юрий Синельщиков. Наряду с этим транспортировщики и без того несут высокую фискальную нагрузку, уплачивая автотранспортный налог, налоги на бензин и внося плату за транспортировку тяжеловесных грузов.
Находившиеся на совещании КС РФ представители Главы Российской Федерации, Руководства РФ, Совета Федерации, Генпрокуратуры РФ и Министерства Юстиции Российской Федерации с выводами подателей заявления о налоговом характере платы в счет возмещения причиненного дорогам большегрузными ТС вреда не дали согласие. Они подчернули, что указанная плата не отвечает принципу личной безвозмездности, который характерен для налоговых платежей (п. 1 ст. 8 НК РФ), так как носит возмездный характер, представляя из себя, по сути, плату за проезд по федеральным автотрассам конкретных машин. Помимо этого, невнесение таковой платы влечет не изъятие подобающих средств в виде недоимки как меры ответственности, установленной НК РФ, а наложение штрафа по законодательству об административынх правонарушениях, установленного ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Наряду с этим в том же Распоряжении КС РФ от 28 февраля 2006 г. № 2-П, на которое ссылаются в обоснование своей позиции податели заявления, отмечено, что нормативно-юридическими актами Руководства РФ могут быть определены неукоснительные платежи, которые взимаются в публично-юридическом режиме, если они не носят налогового характера и разрешаются ввиду закона , возлагающего регулирование выполнения фиксируемых им обязанностей на руководство. Все эти условия были соблюдены при вводе платы в счет возмещения причиненного большегрузными ТС вреда автотрассам, исходя из этого сказать о неконституционности подобающих положений запрещено, убеждён представитель Совета Федерации в КС РФ Петр Кучеренко.
Указанная плата была включена в рамках реализации Автотранспортной стратегии РФ на срок до 2020 года (утв. приказом Минтранса Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 45), предполагающей, например, расширение компонент платности пользования инфраструктурой для покрытия подобающих эксплуатационных затрат, напомнил полпред Главы Российской Федерации в КС РФ Михаил Кротов. Все принятые с момента дополнения закона об трассах подобающей ст. 31.1 меры: отсрочка ее начала применения свыше чем на 4 года, уменьшение установленного Распоряжением № 504 размера платы и предстоящая его "заморозка" на неизвестный период, притом что он в разы меньше размера затрат, требуемых на воссоздание основания дороги (1,53 рублей. против 8 рублей. за км соответственно) – нацелены на то, чтобы эта плата не стала чрезмерным обременением для транспортировщиков, выделил он.
Принципиально важно ЗНАТЬ
На сегодняшний день плату в счет возмещения причиняемого большегрузными ТС трассам всеобщего употребления федерального избрания вреда возможно учесть в составе затрат, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 19-02-05/7/6976).К тому же, в конце прошлого года Глава государства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поручил Руководству РФ приготовить предложения об освобождении от оплаты автотранспортного налога собственников большегрузных ТС, с коих взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого ими трассам всеобщего употребления федерального значения (список поручений от 31 декабря 2015 г. № Пр-2743). Кабмин обязан просчитать объемы выпадающих вследствие этого доходов дорожных фондов и предложить источники их компенсации. Помимо этого, президент поручил проработать идею о представлении гражданам, имеющим в собственности подобающее ТС, права на осуществление перевозок грузов на базе патента для самозанятых граждан. Полная отмена автотранспортного налога вряд ли вероятна, потому, что это послужит причиной к происхождению выпадающих доходов местных бюджетов в сумме 146 млрд рублей. в год, выделил Михаил Кротов. Исходя из этого, наиболее вероятно, будет осуществлено предложение о вводе вычета или возмещения по налогам по автотранспортному налогу. Закон, предполагающий возможность уменьшения предоставленного к оплате автотранспортного налога на сумму практически оплаченной платы за проезд по автотрассам всеобщего употребления федерального значения, уже разрабатывается Руководством РФ.
Так, все участники совещания, кроме, очевидно, подателей заявления апеллируй во мнении о том, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам большегрузными ТС, является абсолютно абсолютно законной. К каким выводам пойдёт КС РФ, портал ГАРАНТ.РУ поведает после провозглашения подобающего распоряжения.
Прочтите кроме того интересную заметку в сфере заявление о переводе на должность директора. Это возможно будет небезынтересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий